Особенности поведения ребенка

Уделяя внимание именно особенность в поведении ребенка, очень важно учитывать его психическое развитие. Последние десятилетия психология рассматриваем этот аспект отталкиваясь от детско-родительских взаимоотношений,  а именно объединяя мать и ребенка в единую систему.
Чаще воспитание своего ребенка состоит лишь из личного опыта, то есть родитель воспитывает так, как воспитывали его. Но подобный формат воспитания, к сожалению, не имеет по собой базовых знаний в психологическом развитии ребенка.

osobennosti-povedeniya-rebenka-588C56

Выделяя особенности ребенка важно учитывать то, что каждый из них уникален. Каждый ребенок имеет свой темперамент, ситуация развития, ближайшее окружение и так далее. Так же учитывая обстановку, в которой находится ребенок, его поведение можно рассматривать и как достоинство, и как недостаток.
То есть, говоря об особенностях ребенка, выделяя, как нам кажется таланты, способности или же наоборот их отсутствие следует внимательно пронаблюдать, проделать большую работу, ознакомиться с самооценкой ребенка, с его способом реагирования и причинами, которые на данные способы влияют.
Здесь модно привести пример ситуации, когда ребенок находится в гостях. Спокойное поведение, полное послушание, отсутствие интереса к новому некоторые могут трактовать как «воспитанность», с другой стороны здесь можно увидеть страз и дискомфорт, так как малышам свойственно познавать мир и брать в руки что-то новое, доставать незнакомые вещи и открывать ящики, содержимое которых еще неизведанно.

Факторы, влияющие на особенности поведения ребенка

Не смотря на врожденные черты характера, наследственность и тип темперамента, который закладывается ещё в период внутриутробного развития, стоить две стороны, тесно связанные между собой, и накладывающие глубокий отпечаток в становлении личности:

  • Физиологическая. Здесь мы обращаем внимание на уровень удовлетворенности физиологических потребностей — приём пищи, тепле, комфорте, движении и необходимых для развития нервной системы впечатлениях.
    Удовлетворение первичных потребностей крайне важно, и им стоит уделить достаточное внимание, но не стоит забывать, что их недостаточно для полноценного развития маленького человечка;
  • Когнитивная, эмоционально-личностная. Сторона, на которое особое внимание уделяется конкретно-культурное модели поведения окружения. Особенности в поведении ребенка так же берут свое начало от культурных и личностных особенностей его ближайшего человека — мамы.

Особенности поведения застенчивых детей

Часто застенчивость стеснение, нерешительность в обществе воспринимается именно с положительной стороны, восхваляя такое поведение.
При этом не учитывается главное — все вышеперечисленные качества имеют единый источник. Заниженная самооценка, которая так ярко влияет на поведение и восприятие мира маленьким человеком, вызывает страх перед новыми событиями или людьми и тогда ребёнок начинает искать защиты от матери, от концентрируется лишь том, что б видеть объект безопасности рядом с собой.

При воспитании ребенка стоит не акцентировать внимание на застенчивости, а стараться сгладить её, минимизировать. Для этого стоит заняться развитием творческого потенциала ребенка, обратить особое внимание тем сторонам, в которых ребенок преуспевает. Покажите ему, что он способен, помогите ему получить хороший результат для того, чтоб ребенок так же почувствовал свою способность и увидел вашу хвалебную реакцию.

Особенности поведения детей с ЗПР

Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок немного отстает в развитии от деток такого же возраста. Некоторые детки позже остальных начинают стоять, ходить, проситься на горшок, разговаривать, отличать предметы или же иначе ведет себя в окружении сверстников. Довольно часть родители сталкиваются с тем, что ребенок не может сконцентрироваться, сосредоточиться на чем-то одном, он постоянно отвлекается и перепрыгивает с одного дела на другое.
При таких сигналах лучше же обратиться к специалисту. Это еще не говорит о точной задержке психического развития (ЗПР), но может сигнализировать  о её начале.

На ранних стадиях ЗПР еще нет причин сильнейшего беспокойства, но стоит учесть, что чем раньше вы начнете корректировать, тем больше шансов на положительный результат, и тем меньше затраченного времени на него. В современном мире существует множество коррекционных программ, методик, практик, которые позволяют направить развитие в нужную сторону и полноценно подготовить ребенка к обучению в школе.
Проигнорировав сигналы, в последствие можно столкнуться не только с проблемами  в успеваемости, но и трудностями в межличностном общении ребенка. Ребенок буде получать низкие оценки, что поведет за собой регулярные замечания от учителей, унижение и насмешки одноклассников. А всё это неизбежно потянет за собой заниженную самооценку, обиду на мир, постоянный страх, нежелание браться за что-то новое, тревожность.

Конечно, не стоит самостоятельно диагностировать у ребенка ЗПР, опираясь лишь на низкие оценки в школе. Трудности с успеваемостью в начальных классах испытывают, как минимум, 20% маленьких школьников, и причин тому множество — от адаптации до простого нежелания учиться, не развитом режиме дня и исполнительности.
С уверенностью говорить о наличии ЗПР сможет лишь психоневролог.

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Очень часто чрезмерно активное поведение ребенка вызывает настороженность родителей. Здесь так же можно говорить и сигналах, которые свидетельствуют о наличии заболеваний, в том числе и нервной системы. Поэтому при первых же опасениях стоит обратить за помощью к квалифицированным специалистам.

osobennosti-povedeniya-rebenka-1B3161

Во время коррекции гиперактивного поведения врачи обращают внимание именно на дефекты воспитания ребенка родителями.
Основными причинами гиперактивного поведения ребенка модно выделить:

  • Авторитарный стиль воспитания, при котором родители проявляют чрезмерную строгость, ограничивают в проявлении чувств, эмоции, постоянном контроле и сужении личных границ ребенка.
  • Чрезмерная опека, постоянная забота о ребенке. При таком варианте развития ребенок не получает необходимый ему жизненный опыт, не имеет возможности самостоятельно определять пути решения сложившейся ситуации.
  • Отсутствие единой линии воспитания. То есть, семейная картина, на которой есть строгая мать, находящаяся с ребенком 24/7 и папа, который разрешает абсолютно всё или же родители, придерживающие одной стороны и бабушка, которая часто обесценивает их действия на глазах у ребенка и пытается учить молодых родителей.
    Так же можно отнести сюда частые перемены настроения матери. Когда при хорошем настроении она позволяет всё, как только у мамы возникают проблемы, раннее разрешимые вещи становятся запретными, без логического на то объяснения.

Основными особенностями ребенка с гиперактивным поведением могут быть отсутствие усидчивости, невозможность концентрировать внимание на одном действии, беспричинная агрессивность. Как правило, такого ребенка начинаю ругать, наказывать, делать замечания и осыпать упреками. Такое отношение взрослых лишь усугубляет ситуацию, постепенно формируя комплекс неполноценности.

Подведя итог, можно очередной раз напомнить, что каждый ребенок уникален, к каждому ребенку нужен свой, индивидуальный подход.
По этой причине невозможно создать единую программу воспитания или сформировать четкие правила подходящие всем и каждому.
Поэтому лучшее, что вы сможете дать своему ребенку — это безусловная любовь. Каждый ребенок нуждается в том, что б его любили просто за то, что он есть, принимали его именно таким, оказывали помощь и дарили заботу, не требуя ничего взамен.

Ссылка на основную публикацию