Занятие по речевому развитию «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка. Детские сказки онлайн Кто написал венгерская сказка 2 жадных медвежонка

Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, рас­прощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и трону­лись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожало­вался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спро­сила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. - Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что стар­ший - всё одно.
- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но рас­колола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше! Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и про­глотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь боль­ший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая язы­ком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от боль­шего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, по­махав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Русская народная сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, рас­прощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и трону­лись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожало­вался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса.
— О чём вы спорите, молодые люди? — вкрадчиво спро­сила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде. — Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что стар­ший - всё одно.
- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но рас­колола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше! Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и про­глотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! - забеспокоились медвежата.
— Ну, полно, - сказала лиса. — Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь боль­ший кусок стал меньшим.
— И так неровно! - закричали медвежата.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая язы­ком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от боль­шего куска — к меньшему, от меньшего — к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, по­махав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Игра и упражнений

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.

Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».

Обогащать словарь детей по теме.

Познакомить детей с цифрой «2».

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами, кисточками, восковыми мелками, разрезании ножницами бумаги.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.

Картинка с силуэтным изображением цифры «2», восковые мелки.

Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.

Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.

Соленое тесто, карандаши. игрушечные ножи.

В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.

Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.

Деревянная развивающая игра «Одень медведя».

Картинка с нарисованным лесом, шнурки.

Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты - простыни, подушки, одеяла.

Полоски линолеума (широкая и узкая).

Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.

Крупа, ложечки, бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом.

Барабаны.

Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали:

Этот больше!

Лисица успокоила их:

И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень.

Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

Знакомство с цифрой «2»

Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2». Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

Вот перед вами разрезанный сыр.

Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

Уложи большого мишку на большую постель, а маленького - на маленькую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом - закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют . («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»
А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,
не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.

Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.


Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку - отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.


По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. По расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Вопросы по сказке

Где жили два брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?

Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?

Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?

Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?

Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?

Какими словами можно сказать о лисе? (Хитрая, коварная, обманщица, плутовка.)

Давай придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит...»

Нина Кошкина

Тема занятия «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка »

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Воспитатель Кошкина Н. А.

Цель занятия : создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка » как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку .

Задачи занятия :

Сформировать у детей знание о понятиях : «жадность » , «щедрость» ;

-развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки ;

Помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности ;

Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение в лучшую сторону;

-развивать внимание , память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

Методы обучения : беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.

Формы обучения : фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование : книга «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка » ; игрушка «Медвежонок » ; звуковая запись пения птиц; маски медведя (2шт, лисы(1шт)

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой »Два жадных медвежонка ». Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг» ,туда, где живут два медвежонка со своей мамой .

Мы отправляемся в воображаемый лес.

1. 1Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель : Повторяйте за мной движения : шагаем высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

И так мы очутились в сказочном лесу .

Гимнастика для глаз :

Воспитатель : Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко.

Дети : Поднимают глазки к потолку.

Воспитатель : А теперь, бабочка села на цветок.

Дети : Опускают глазки вниз

Воспитатель : Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева

Дети : Переводят глаза влево.

Воспитатель : Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

Дети : Переводят взгляд вправо, закрывают глазки.

Воспитатель : Молодцы ребятки!

1.2Выразительное чтение сказки .

Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка » . У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка » . Посмотрите, какие интересные в ней иллюстрации (демонстрирую книгу) . После занятия , дети, каждый из вас может рассмотреть эту книгу. А сейчас внимательно слушайте сказку . После прочтения сказки я попрошу вас ответить на мой вопрос : почему медвежата поссорились ? Садитесь удобно, сказка начинается .

Читаю выразительно сказку .

Сказка «Два жадных медвежонка »

В одном лесу жила медведица и два медвежонка . Захотели медвежата мир посмотреть . Мама дала им еды на дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата . Съели все запасы. Вдруг видят- в траве сыр лежит! Хотели медвежата сыр поровну поделить. Но не получилось- жадничают ! Тут подбежала лиса и говорит : «Что вы ссоритесь медвежата ?. Я разделю сыр поровну!» Обрадовались медвежата : «Вот это хорошо! Дели!» Лиса разломила сыр и говорит : «Ах не ровно вышло!» Откусила она от большего куска. «Опять неровно!» - шумят медвежата . Лиса откусила еще кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!

вы так думаете.

Дети : Лиса – хитрая, потому что она обманула медвежат и съела большую часть сыра.

Воспитатель : А что вы скажете о медвежатах .

2. Беседа после чтения сказки .

Воспитатель. Ребятки, вам понравилась сказка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Назовите героев этой сказки .

Дети :Два медвежонка , лиса, мама- медведица .

Воспитатель : Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной ?

Дети : В этой сказке звери разговаривают и ведут себя, как люди.

Воспитатель : Что показалось в сказке смешным ?

Дети : Смешно как Лиса сыр делила.

Воспитатель : Кто из героев сказки понравился больше ? Почему?

Дети : каждый ребенок высказывает свое мнение .

Воспитатель : Какая в сказке лиса ? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах ?

Дети : Медвежата- жадные , потому что они не хотели делиться друг с другом. А еще медвежата –глупые , потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

Воспитатель : Кого и за что народ высмеивает в сказке ?

Дети : Народ высмеивает медвежат за их «жадность »

Воспитатель : Как вы понимаете, что значит быть жадным ?

Дети : Жадный- это тот , кто ни с кем не хочет делиться. Все забирает себе.

Воспитатель : Если жадным быть плохо , то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность »

Дети : Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым» , тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый» )

Воспитатель : Щедрость –это умение делиться.

Жалко ли вам медвежат ?

Дети : Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать .

Воспитатель : Как бы вы поступили на месте жадных медвежат ?

Дети : Разделили бы сыр поровну.

3. Закрепление материала.

1.1 Инсценировка отрывков сказки

Воспитатель : Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежат ?

Дети : Да

Воспитатель : А кто хотел бы сыграть роль Лисы? Выбираю троих детей. Дети надевают маски лисицы и медвежат .

Воспитатель : Вспомним с чего начиналась сказка .

Дети : Медвежата отправляются в путешествие

Воспитатель : Идите сюда, мои Медвежата .

В путешествии не ссорьтесь, помогайте друг другу.

Дети подходят к маме Медведице , в роли которой выступает воспитатель, и прощаются с ней. Затем идут по воображаемому лесу и жалуются на то, что очень хочется есть.

Воспитатель : Как хорошо у вас получилось инсценировать начало сказки . Кто еще хотел бы побывать в роли Медвежат ?

Воспитатель выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат .

Продолжаем сказку : голодные Медвежата находят сыр .

Дети : Жалуются на то. что они голодны, затем неожиданно находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.

Воспитатель : Молодцы ребята! Очень хорошо инсценировали эту часть сказки . Кто еще бы хотел попробовать себя в роли Медвежат ?

Выбираю двух детей, помогаю надеть маски медвежат . Продолжаем сказку : приходит хитрая Лиса и делит сыр.

Дети : Ребенок, изображая Лису, подходит к медвежатам и расспрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.

Двое детей, изображая медвежат , возмущаются нечестным делением сыра Лисой. Лиса продолжает делить сыр до тех пор, пока не остаются два маленьких кусочка. Затем Лиса убегает. Медвежата стоят грустные .

Воспитатель : Какие вы артистичные, как хорошо изобразили Лису и медвежат ! Помогаю детям снять маски.

Воспитатель : Ребята, а вы умеете делиться?

Дети :Да!

Воспитатель : Если бы вы были одним из медвежат , то смоги. бы поровну разделить сыр?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда возьмите по кусочку желтого пластелина, скатайте шар и слегка сплющите его с боков. Теперь возьмите стеки и разделите ваш «сыр» на две равные части для себя и для «своего брата Медвежонка »

Дети : выполняют заданные действия.

Воспитатель : Получилось разделить «сыр» поровну?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда «угостите» половинкой вашего сыра другого «Медвежонка »

Дети : Каждый ребенок получает кусочек пастелина, самостоятельно лепит круглый сыр, делит его стекой пополам и отдает другому ребенку.

Воспитатель : Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы умеете делиться. Тебе (назвать имя ребенка, приятно было, когда с тобой поделились сыром? А тебе? Тебе?

Дети дают положительные ответы.

Воспитатель : Занятие заканчивается .

4. Подведение итогов занятия

Воспитатель :Давайте вспомним, как называется сказка , которую мы сегодня читали?

Дети Сказка называется «Два жадных медвежонка »

Воспитатель : Чему. учит нас эта сказка ?

Дети : Сказка учит нас тому , что жадным быть плохо , а щедрым- хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.

Воспитатель : Наше занятие закончено . Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь давайте попрощаемся с нашим медвежонком , который рассказал нам эту замечательную сказку .

Дети : До свидания, медвежонок ! Приходи к нам в гости!

Игра- драматизация сказки «Два жадных медвежонка » .

Ход занятия.

Дети стоят в кругу взявшись за руки, здороваются и ласково называют рядом стоящего.

Внести коробку- сюрприз с сыром.

Дети догадайтесь, что здесь (желтый твердый с дырочками, можно резать, натирать на терке, это покупают в магазине, можно класть в макароны, на будерброд, в салат. (сыр)

Предложить два киндера (один с сыром, другой с апельсином) –определить по запаху.

Воспитатель. А хотите сказку про сыр послушать ?

Тогда пойдемте в театр, а чтобы пойти в театр, нам нужно купить билеты. А билеты в наш сказочный театр продаются не за деньги, а за выполненное задание. (поучаем билетик, на нем написано место)

Слушайте внимательно---ИГРА «Эхо»

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа- медвежья

У медведя ухо- медвежье

У медведя нос –

У медведя берлога-

У медведя сон-

У медведя шуба-

У медведя характер-

У медведя шерсть-

У медведя когти-

У медведя рев-

У медведя нрав-

У медведя поведение-

У медведя лакомство-

Молодцы ребята, все получили билетики, правильно заняли места . Дети я вам приготовила загадки. Хотите отгадать (да)

Где живет он в самой чаще,

Самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит

Там детей своих растит. (Медведь )

Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица)

А в какой сказке эти герои встречаются?

«два жадных медвежонка »

А сейчас мы начинаем показ сказки «Два жадных медвежонка »

Ии т Хоть по малу зато поровну.

(В конце артисты кланяются)

П/игра по принципу «Поймай бабочку» («Достань сыр» ) трафарет сыра.

Дети вам понравилась сказка ? (Да)

1А как по другому можно назвать сказку ?

2Как понимать выражение «шелковый луг» (не мятая трава блестит на солнце, стеклянные горы» (острые блестят на солнце как стекло) .

3Найдите лишнее слово : лиса, лес, медвежата , еж.

4Где еще говорится про сыр и лису? В каком произведении?

(Басня Крылова «Ворона и лисица» )

5Как понимать поговорку «Скупой платит дважды»

6Подходят ли к сказке пословицы : «Где лад, там и клад» , «В чужих руках ломоть велик»

7 Можно ли найти сыр в лесу?

8А что могли найти медвежата в лесу , и что так же трудно разделить?

(грибы, яблоки)

9Как помочь медвежатам разделить сыр на две части? (высказывания детей )

А теперь подойдите к столам и посмотрите я приготовила различные предметы (грибы, яблоки, сыр, груша- / плоскостные/) подумайте как правильно разделить их на две части. Выполняйте (вначале согнуть пополам, затем разрезать)







Понравилась статья? Поделиться с друзьями: