Интервью с Forgotten Generation

    

Несколько напрягает тот факт, что весь "цивилизованный мир" и в том числе панкрок-сцена вертится вокруг Европы и США, мало кто интересуется менее раскрученными, но не менее талантливыми коллективами из других уголков планеты, и уж тем более никто не задумывается привезти кого-нибудь из этих ребят в Россию! С такими соображениями мы решили заглянуть в фолк-панк сцену ИНДОНЕЗИИ – страны, которая утопает в тропических лесах и подогревается действующими вулканами, состоит из тысяч островов и говорит на сотнях диалектов! Где молодёжь так же протирает подошвы кед, творит, отрывается на гигах, экспериментирует в музыке… Интервью с кельтик-панк группой Forgotten Generation, состоящей из Oi! / Street-Punk-ветеранов азиатской сцены (материал из 3-го выпуска сплит-зина "Póg mo Thóin" & "YoHoHo is Not Dead") о локальных фестивалях, футбольных хулиганах, проблемах, которые создают фанаты и многом другом...

 
 

YP_SplitZine: Расскажи историю группы Forgotten Generation.

ЭдитForgotten Generation (FG) собрались в 2004 году. Тогда мы начали играть стрит-панк. Наша первая ипишка вышла в 2009-м, но за год до этого мы примкнули к сборнику. Полноценный альбом мы сделали в 2011-м.  Тогда испанский сайт celticfolkpunk.blogspot.com (*кто ещё не знаком - мощный ресурс по кп мирового масштаба) предложил нам поделиться своей музыкой на их страничках. После того, как мы залили туда своё творчество, мы начали поддерживать связи с кп группами из Джакарты, Сурабайи и Джокьякарты. На сегодня мы контачим с кп-сообществами из Австралии, Англии, Испании, а также Японии.

YP_SplitZine: Много ли в Индонезии групп, играющих кп?

Эдит: Да, весьма много. Сейчас они появляются по всей Индонезии, как грибы после дождя. Хотя мы всё ещё в меньшинстве, но это направление растёт.

YP_SplitZineFG все-таки первенцы среди индонезийских кп-ребят?

Эдит: В Бандунге точно первые! Да, скорей всего, именно мы первые, кто начал играть в данном стиле в Индонезии. Лишь в 2012 году был организован фест под названием «Celtic Punk Night Out», который прошёл в Бандунге, Джакарте, Джокьякарте и других городах, где есть кп-группы. Но первым городом, где был проведён «Celtic Punk Night Out», была Джакарта. Они не пригласили нас принять участие, потому как боялись за нашу безопасность, которую не могли нам гарантировать. Дело в том, что между сценами Бандунга и Джакарты существуют некоторые проблемы связанные с футболом. Футбольные фанаты этих двух городов «на ножах».

YP_SplitZine: Расскажи об этом?

Эдит: Всё началось с футбольных команд. Местная команда Бандунга называется «Persib», а Джакарты – «Persija». У обеих много фанов, среди которых достаточно андеграундной молодёжи. Так вот, местные скинхеды с такими группами как Rentenir и Bulldog Brigade сочинили песню о бандужской команде «Persib». Она стала символом, песней-поддержкой нашей команды. Как-то в Джакарту приехала выступить британская скинхед-группа Last Resort, и наши скины с Бандунга направились в столицу на концерт. Во время гига их пресанули скины с Джакарты. Одним из потерпевших был Angkeu - вокалист группы Bulldog Brigade. Его связали и начали бить. Но я думаю, что ему помогли сбежать. С того момента нашим ребятам стало рискованно ездить в Джакарту. После этого конфликта я с друзьями из нашей скинхед-тусовки попробовали примириться с джакартскими ребятами. Но всё равно некоторые скины из Джакарты плохо относятся к пацанам из Бандунга.  Когда мы организовывали мероприятие «Celtic Night Out Bandung» я пригласил две группы с Джакарты - Tenholes и Ikat Kepala – всё прошло гладко, без проблем.

YP_SplitZine: Когда это было?

Эдит: В октябре 2012-го. После такого успешного кельтик-панк вечера мы взялись помогать организовывать такой гиг в Джокьякарте («Celtic Night Out Yogyakarta»), где выступили группы не только с принимающего города, но и из Сурабаи, Бандунга и Джакарты. Всё прошло без инцидентов. В будущем мы планируем сделать масштабный индонезийский кельтик-панк концерт, где выступят кп-группы со всей страны. Нашей миссией является налаживание большого взаимопонимания между ребятами с разных точек страны, чтобы они не мешали музыку с футболом. В некотором смысле, у нас есть надежда, что музыка станет инструментом, способным объединить их всех. Если и есть какие-то разногласия касающиеся футбола, то не стоит их приносить в музыку, создавая проблемы в этом сообществе. Ещё одна наша задумка – выпустить кп-сборник, включающий группы разных индонезийских городов. В конце концов, наша музыка несёт социальное единство. Мы направлены не только на юнайт кельтик-панка, но и на объединение Индонезии. Все мы живём на одной Земле, в одной стране. Конечно, мы все из разных народностей (*в Индонезии проживает более 350 этнических групп), но живём ведь под одним небом. Мы бы очень хотели, чтобы индонезийская сцена вышла на более широкий международный уровень, чтобы люди знали, что наша сцена тоже существует. И то, что мы предлагаем миру – это наша самобытность.

YP_SplitZine: Вы играли где-нибудь за пределами Индонезии?

Эдит: Пока что нет. Когда-нибудь...(смеется)

YP_SplitZine: Почему всё же кельтик-панк? Что вы нашли в нём особенного?          

Эдит: Инструменты! Потому что он включает «экзотические» инструменты, и это классно! Классно и уникально. Но, в то же время, довольно гибко. Мы можем отыграть в этом стиле на любом гиге, будь то метал, панк, хардкор или Oi! Они все приветствуют кп-группы.

YP_SplitZine: А в каких группах до Forgotten Generation ты ещё играл?

Эдит: Я играл на басу в Bulldog Brigade - Oi!/стритпанк-группа.

YP_SplitZine: Понятно, а другие члены Bulldog Brigade всё ещё имеют какие-то проблемы с посещением Джакарты?

Эдит: Они хорошо подружились с местными скинами и частично с ребятами из Warriors Community (фаны «Persija»), которые зачастили в Бандунг. Но все ok, без проблем.

YP_SplitZine: Чем хорошо быть панк-группой из Бандунга? И чем плохо? 

Эдит: Ну, положительная сторона в том, что она является частью движения, мы повлияли на другие андерграундные сообщества и группы по всей Индонезии. В начале 90-х в Бандунге было множество панк-банд, которые действительно имели влияние, например Rotten to the Core, Tcukimay и  Jeruji (*в середине 90-х сцена андеграйндной музыки города Бандунг была не только самой большой в Индонезии, но и во всей юго-восточной Азии).  У нас здесь проходит ещё один фест под названием «Шум Бандунга» («Bandung’s Noise»), который считается одним из самых масштабных концертов в юго-восточной Азии.

YP_SplitZine: Отлично! А с какими трудностями встречаются панк-группы в Бандунге?

Эдит: Самым худшим, как по мне, является тот факт, что панков в Индонезии, особенно здесь в Бандунге, до сих пор относят к криминальной стезе. Для подавляющего большинства обывателей это так. Тяжело обстоит дело и c теми людьми, которые выражают свою принадлежность к панку только через внешний вид. Они выбривают ирокезы, носят косухи и мартина… Они часто замешаны в каких-то дебошах, сильно напиваются перед гигами, потом создают проблемы - на мой взгляд, этим они и портят местный панк-андерграунд и усугубляют отношение к нему обывателей. Вместо поддержки сцены такие «панки» срывают концерты. К тому же они не хотят платить за вход, всё что они могут – это создать на гигах трабл. Вот из-за таких людей у нас возникают проблемы с организацией панк-мероприятий, так-как тяжело потом договорится с клубами. Это же в итоге создаёт проблематичность и другим андеграундным движениям, не связанным с панком. Но полиция не парится, чтобы как-то различать наши движи - они ненавидят всех в равной степени.

YP_SplitZine: Какой курс на будущее держит Forgotten Generation?

Эдит: У нас в планах записать второй альбом. Ещё мы собираемся сделать сингл «Football, Lovers, Drinkers»  для трибьюта старой панк-группы Rentenir (* индонезийская команда существующая с начала 1990-х годов). Мы стремимся создать единство между кп-группами по всей Индонезии, и привлечь больше мирового внимания к нашей сцене!

 

Журнал "Póg mo Thóin" & "YoHoHo is Not Dead" #3 можно приобрести на дистро Street Influence, e-mail: order@si-rex.com (возможна пересылка в другие города)