Интервью с Александром Танковичем (The Пауки)

    

Интервью представленное в недано вышедшем 3-м выпуске сплит-зина "Póg mo Thóin" & "YoHoHo is Not Dead", с самым известным отечественным пиратом Александром Танковичем – лидером и бессменным участником культовой панк-группы The Пауки, которая давным-давно не нуждается в представлении! Коллектив, существующий с 1991 года, выпустивший кучу релизов и переигравший на одной сцене с гигантским количеством именитых групп, всё так же любим и востребован, как олдовым «TaMtAm»-овским поколением, так и молодыми субкультурщиками, как в России, так и за её пределами. Итак, погнали…

 
 

YP_SplitZine: Расскажи когда и с чего началось твоё увлечение этой музыкой. Что слушал в те далёкие годы? Где доставал записи любимых групп?

Саша: Группа существует с 1991 года, примерно с сентября. Идея создания жила уже давно, еще с середины 80-х, но осуществилась только в 91-м. Один приятель позвал меня на концерт Meantraitors, Буква О и Swindlers. И это меня как-то сильно зацепило, что в результате появились The Пауки. В 80-х я был металлистом, так как панк рок ещё был в зарождении в стране. Вначале 90-х при помощи некоторых друзей я познакомился уже ближе с другими стилями и группами, которые повлияли на меня. В общем, этот компот состоял в основном из Sex Pistols, Dead KennedysMeteors, Pixies, Sisters of Mercy, Exploited, Cramps, Batmobile, Ministry и мн.др. Раньше это было не просто, потому что такой музыки практически не было в общем употреблении, и находились частные аудио-записывающие студии, в которых можно было заказать что интересное. Так что элемент экзотики присутствовал почти до появления интернета!

YP_SplitZine: Идея играть пиратский панк была изначальной? Что подтолкнуло на это и помнишь ли ваш первый концерт?

Саша: Нет, первоначальная идея была играть психобилли, так как именно эта музыка произвела первое сильное впечатления. Мы пробовали приобщить контрабас, но это было не просто, поэтому как то плавно сошло на то, что можем играть. Мы не замыкались на каком либо стиле, примешивали всё - вот в результате и получился довольно смешанный стиль, мы его назвали «prochabilly», или «beer-core».

Насчёт тематики, вначале 90-х начало много появляться разной информации, фильмов, книг связанных не со школьной программой, и это вызывало особый интерес. Я много читал про викингов, пиратов, Толкина и т.п., отсюда стали сами собой зарождаться тексты, связанные с фэнтези, романтикой пиратства и т.п.

Первый концерт конечно помню, и не только первый... Первый был в Металлострое. Парни вели здесь дискотеки и, узнав, что есть кое-что живое в посёлке, предложили выступить в середине дискоча. Получилось весьма не плохо, очень многим понравилось, потому что такого давно уже не было в народе. И конечно первый концерт в ТаМтАмЕ, это тоже такой особый вариант, дорогого стоит. Мы выступили на волнении, и очень хорошо. У нас подтянулась поддержка из человек 30 только с Металлостроя, так зал был практически забит. Было очень круто. А вот на второй концерт все нажрались, как дебилы, и я даже не помню, чем всё закончилось…

YP_SplitZine: Откуда взялось название «The Пауки» и что ещё за "прохабилли"?

Саша: Название, так получилось, что я сначала написал в подъезде на стене, рваным известным шрифтом, и как-то так оно к нам приклеилось. А прохабилли - это в честь нашего друга Проши, ныне покойного. Просто выпивая, он все время что-нибудь откаблучивал безумное, и это как-то в юмористической форме тоже приклеили к коллективу. Он пробовал у нас на контрабасе играть, но не получилось.

YP_SplitZine: Вы много раз выступали за границей... Расскажи, в какие годы и в каких странах удалось побывать? Как вас принимали? Чем отличается от нас забугорная публика и сцена? Может быть, помнишь какую-нибудь интересную историю за время поездок?

Саша: Сейчас время изменилось, и посетить Европу не составляет труда. Тут главный вопрос - что вы хотите показать? Для себя прокатиться или себя показать? Потому что за бугром народ избалован (кроме восточной Европы пока), выступления заморских звёзд в каждом городе, и каждый день. Не хватит денег и здоровья всё посетить. Расшевелить иностранную публику очень сложно, если тебя не знают заранее. Для посещения других стран лучше всего завязываться с какими-либо лейблами, которые способны помочь в дальнейшем. Иначе сложно.

Всяких маленьких историй было много, даже не знаю, что и вспомнить… Мы катаемся с 2004 года, так что какой-то «багаж» уже есть. А вот последний тур показал, что наша известность через интернет все-таки даёт о себе знать. Так, в Германии и Польше уже выкрикивали по-русски песню «Стук Бокалов», так как она выложена на ютубе и пиарилась на западе через американский сайт. Так что реклама работает. За это время мы успели выступить в Германии, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, Голландии. Надеюсь, ещё куда-нибудь заглянем.

YP_SplitZine: С какими из наиболее известных западных панк-групп приходилось выступать на одной сцене? Поддерживаешь ли в данный момент дружеские отношения, ведёшь ли общение с западными исполнителями?

Саша: За всё время, конечно, посчастливилось пересечься тем или иным образом с множеством отличных команд. Не всегда, конечно, приходилось общаться плотно, но приятно, что были такие моменты.

Делили сцену с такими группами, как Exploited, Sham 69, Real MсKenzies, Goldblade, JMKE, Vendetta, NVU и многими другими. К сожалению, общаться часто не всегда получается из-за общей занятости.

YP_SplitZine: Где у нас выступали? Успели покорить Урал, Сибирь, Дальний Восток?

Саша: К сожалению, нет, далеко не довелось забраться. Выступления группы проходили в Москве, Петрозаводске, Иваново, Пскове, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Выборге… и всё, вроде бы.

YP_SplitZine: Что нужно, чтобы The Пауки приехали, например, в Новосибирск?           

Саша: Мы просим 12 кусков, и оплатить дорогу.  Но страна у нас большая, и не многих устроит такой расклад, так как не окупится привоз группы.

YP_SplitZine: Расскажи о самом запоминающемся и самом провальном выступлении в истории Пауков.

Саша: Очень сложно вспомнить все случаи, но кое-что было, конечно. Очень запомнилось выступление в Тампере (Финляндия), когда на третьей песне к сцене подошёл пьянющий человек-гриб с дрэдамии и положил виниловую пластинку в лужу пива, сказав, что это нам подарок. Оказалась, что пластинка культовой группы KAAOS, а это был её вокалист. Мы попытались поговорить после концерта, но он уже не мог ни с кем разговаривать. Несколько лет назад, к сожалению, он умер.

Потом, в Словакии был случай, мы выступали вечером на одном фесте, и в это время шёл проливной дождь, а потом была дикая гроза, но мы выступали, как истинные пираты, назло всем стихиям. Это тоже было круто!

В Польше выступали в байк-пабе, где было битком народу и все кверху ногами - было очень круто. Но это всё благодаря проведённой работе нашего польского друга.

Выступали на Antifeste в Чехии, наряду с кучей самых известных мировых групп – это тоже мне очень хорошо запомнилось.

Помнится, одни из выступлений в Москве и в Калиниграде закончились проломанным потолком - тоже результат, что ни говори, не забудешь. Были проблемки, но это того стоило конечно. Много чего ещё можно вспоминать, но надо поднимать старые файлы…

YP_SplitZine: Какие традиционные инструмены использовали в своём творчестве?

Саша: Так как в детстве я заканчивал класс кларнета, то какие-то навыки остались, но для нашей музыки как-то более интересно было использовать блок-флейту. Потом уже вошла волынка, в сочетании с панкроком это звучит интересно. Вот эти духовые мы и используем.

YP_SplitZine: Когда возникла мысль уйти в сторону фолк-панка? Музыка каких команд на это повлияла главным образом?

Саша: Ну, с головой мы в него уходить не собирались, мы можем играть любые стили, у нас не так и много песен с использованием фольклорных инструментов. А раннее влияние, конечно, дали The Pogues. Впоследствии уже Dropkick Murphys, хоть и образовались они позже нас, и услышали мы их только в двухтысячных годах.

YP_SplitZine: Вы одни из немногих панк-команд, которые снимают профессиональные постановочные клипы. Кто придумывает сценарии? С какими режиссёрами работали? Много ли на это уходит средств и времени?

Саша: Ну, профессиональными клипами являются только последние наши работы. Как таковые, сценарии приходят в голову чаще режиссёрам которые снимают, но доработки и аранжировки уже идут совместные. Наши клипы снимали Александр Розанов, Дмитрий Веселов, Александр Маков. Ну, и сами мы тоже раньше что-то делали на простые видео-камеры, с монтажом на обычных видиках. В последнее время мы в основном с Димой Веселовым снимаем клипаки. «Контроль», который делали с Александром Маковым, был первым костюмированным сюжетом.  Снимать такие клипы – дело, конечно, накладное, за всё приходится платить, а что делать, иначе и не будет. 

Конечно, трата средств и времени везде по-разному. Есть совсем малобюджетные видосы, но некоторые уже требуют затрат. Для съемки клипа не обязательно иметь много денег, достаточно иметь намётанный глаз на фон, и включить фантазию, чтобы было интересно смотреть, и главное показать это.

YP_SplitZine: Ты работаешь в своём тату-салоне «Spiderland». Расскажи немного поподробней про салон и про своё увлечение татуировками.

 Саша: Ну, назвать это салоном сложно - я работаю на съёмной квартире, и меня это вполне устраивает. Себя разрисовывать я начал ещё в 1990 году, так что до 97-го я покрывал себя, но не сам, а при помощи друзей татуировщиков. Потом сорвал спину на работе, после чего сидел дома, от скуки собрал машинку сам и начал бить. В результате развился и всё - работаю в этой области до сих пор.

YP_SplitZine: Помнится, ты выпускал «Панк Оккупацию»… Расскажи, с чего всё началось, чья идея была и т.д. Сколько их вышло на сегодняшний день, и выпускал ли ещё сборки?

Саша: Выпускал только «Панк Оккупацию». Идея пришла, когда мы записали альбом «Насквоzь» в 2002 году. В то время лейбл Crazy Rat выпускал некоторые релизы панковских групп, и я предложил выпустить сборник, в том числе с целью показать новую песню – вот с этого всё и началось. Потом предложил поучаствовать группам из-за бугра, и так набралось 15 сборников. Так же вышел двойник на виниле «Панк Оккупация - лучшие группы участвовавшие», и DVD с клипами.

YP_SplitZine: В разное время я встречал The Пауков на многих компиляциях. Можешь перечислить, где вы засветились? В т.ч. на западных сборках.

Саша: Ох, когда-то давно я вёл какую-то статистику участия на сборниках, сейчас уже сложно сказать точно, надо посмотреть, где то в личных записях, может быть осталось... Скажу, что участвовали мы на сборниках многих стран мира: Англия, Германия, США, Чехия, Греция, Финляндия, Словакия, Болгария... В общем, из иностранных наши песни были на таких сборниках, как «NO FRONT TEETH #3» (UK), «OX-COMPILATION # 67, #97» (Germany), «PLAGМА #5» (Greece), «PROLETIIVI Vol.1» (Finland), «SONGS FROM A DISSIDENT WORLD Vol.1» (Italy), «THE HARDER, THE BETTER: VOLUME THREE» (USA), «VAMPIRIA # 6» (Italy) и мн. др. Из русских – на «Панк Обстреле #2, #3», «HARDCORE TERRORIST», «Панк Революции #12, #13», «Учитесь Плавать #2», «Втором Дыхании» и др. Ну и сплиты с иностранцами, все конечно слышали.

YP_SplitZine: Ваши альбомы выпускались на западных лейблах?

Саша: Нет, наши альбомы никогда не выпускались на западных лейблах, так как это очень не просто заинтересовать русскоязычной группой западного потребителя.

YP_SplitZine: Ну что же, спасибо за интервью! От тебя традиционные пожелания читателям нашего зина.

Саша: Главное не забывайте и цените живую музыку - она никогда не заменит синтетическую! Спасибо! 

Журнал "Póg mo Thóin" & "YoHoHo is Not Dead" #3 можно приобрести на дистро Street Influence, e-mail: order@si-rex.com (возможно почтовое отправление)
Ближайшие концерты The Pauki:
- 4 декабря Генератор Fest 2015
- 2 января в Санкт-Петербурге, клуб
 BACKSTAGE
- 5 января в Москве, клуб Театръ