Интервью о российском туре Pipes and Pints


 
Привезти P&P в Россию была твоя личная идея? Расскажи вкратце, как проходили переговоры, если не секрет.
 
Начало общения было совершенно случайным. Где-то в 2009-ом, тогда ещѐ такая социальная сеть как MySpace не прогнила и была вполне полезной, я там находил и добавлял "в друзья" множество ска, панк, Oi!, хардкор и т.д. групп из разных стран, которые мне понравились (там же можно прослушать их творчество), чтобы следить за их новостями. Чаще всего в ответ на дружбу тебе скидывали тупо картинку "Thanx for add" (Спасибо что добавили) и ничего более, что было каким-то машинальным и бездушным - только единицы отвечали нормально, писали что-то тебе лично, я это очень ценил, особенно когда группа знаменитая, у нее толпы поклонников, соответственно, много написывают, но, при этом, музыканты не зазнавшиеся ленивые мудаки, которые просты в общении и отвечают на любые вопросы. Так произошло и с P&P - я их добавил в друзья, они написали: "О, ты первый наш из России! Как дела?"
- "Отлично! Вы, кстати, отличная группа, приезжайте к нам с концертами!"
- "Мы никогда не были в России, нам интересно! Сделаете концерт - приедем!"
- "А я, кстати, могу!". Вот и сделал, собственно. Затем перешли на личные сообщения, потом общались через почту и даже обменялись телефонами и начали обговаривать даты, количество концертов, визы, и прочие нюансы. Это была полностью моя идея, воплощал, собственно, ее тоже я, что, кстати, было большой ошибкой, так как это был мой первый опыт делать целые туры, а так же привозить зарубежную группу. То есть я занимался один тем, что еще даже не пробовал - огромная ответственность и риск. Помогали мне буквально несколько человек - Калодя, мой старый друг, уже умудрѐнный опытом в привозе зарубежных групп - дал множество полезных советов; Лепсах, который помогал мне с переводами (я далеко не идеально знаю английский язык), а так же с авиабилетами; И наш, на тот момент, ударник, который одолжил на это всѐ денег. Самое крутое, что парням было самим интересно приехать к нам в Россию, так что они не запрашивали денег, оплачивалась только виза, перелѐт, минивен, ну и ночлег с едой (чего, кстати, и так вполне хватило, чтобы попасть на деньги). Ещѐ интересный факт - на те даты, что мы запланировали тур, P&P вскоре позвали в другой - самый знаменитый и крутой панк-хардкор лейбл Европы, предлагая им деньги, и тогда они мне написали – можем ли перенести даты на месяц? Но если у нас не получится, то они сказали что откажут тому лейблу, ибо Европу они уже обкатали, а в Россию им действительно интересно и хочется, не смотря на деньги и то, что мы открыто сказали, что у нас бывают проблемы с нацистами (многие группы после этого сразу же сливались). Я уже заранее полюбил этих парней и не пожалел, что полгода усердно готовил им тур, делая это впервые - это было очень нервное, трудное и напряжѐнное время.
 
Расскажи, как вы встретили иностранных гостей и о начале этого тура? 
 
С машинами в панк-рок среде у нас не очень густо, поэтому долго пришлось искать, кто мне их поможет встретить - в итоге со мной гнали на двух машинах встречать чехов наш бывший басист Слава Сарацин и его друг. Уставшие от ожиданий и перелѐтов (летели с пересадкой в Киеве), Чехи вышли из дверей аэропорта и, завидев меня, сразу же заулыбались. Волнительный момент, когда я встречал людей, которым делаю тур, при этом мне они дико нравились, как музыканты и, уже заведомо, как люди, но при этом я не мог с ними непринуждѐнно общаться - знание языка не позволяло. Закинули вещи, взяли пивко, и тут уже рассказы и шутки потекли рекой и уже ни какие языковые барьеры нас не останавливали.
Прилетели они ближе к ночи, так что сразу поехали на вписку, с которой нам любезно помог мой давний друг Паша Пэнч (можете знать этого засранца по музицированию в таких группах как Invisible Border или Rooftops), приютил и накормил, за что ему огромное спасибо. Хоть все и были уставшие - никто не торопился ложиться спать и уже до глубокой ночи лились рекой не только шутки, но и пивко, а то и что-то покрепче. С утра все быстро и бодро встали, настроение у всех было приподнятое - будоражил предстоящий тур, а так же была большая радость от общения с новыми знакомыми. Умылись, перекусили, вышли и ждѐм... Наш далѐкий и одновременно недалѐкий водитель опаздывал. Далѐким он был потому, что сам из Ярославля, а недалѐким, потому что он был откровенно глуп. У меня все было расписано по часам, когда мы сможем поесть, когда будет время погулять, когда надо выезжать (с запасом всегда) и сразу же накладка - водитель опоздал на полтора-два часа.

Расскажи вкратце обо всех участниках P&P. Кто чем “дышит”?

Итак, начнѐм с лидера группы, который еѐ собственно и собрал - Войтех Калина или просто Войта! Можно сказать менеджер группы - всеми сайтами, новостями, рекламой и договорами о концертах занимается именно он и по совместительству любознательный волынщик-самоучка. В свободное от туров время работает администратором тату-салона.
Самый молодой участник коллектива - гитарист Томаш Новотный! Именно этот, очень угарный покоритель дамских сердец и любитель хорошенько выпить, пишет всю музыку для P&P. Кстати, у него есть сольный акустический проект, к сожалению, не помню как он называется, в общем, действительно талантливый парень. Работает, что не удивительно, барменом.
И самый старый участник группы - Майкл-Роберт Хаус или просто Сайко Майк. Татуированный с ног до головы мужичѐк с двойным американо-австрийским гражданством, не говорящий по-чешски, при этом живя в Праге. Кстати, переехал он в неѐ из Вены специально, чтобы играть в группе, взяв с собой только свою собачку по кличке "Текила". Вокалист, который пишет все тексты для группы, в основном личностные и чаще всего даже грустные - о друзьях, которых уже нет в живых или о тех временах, когда он жил где-то в Калифорнии на пляже, не имея крыши над головой. Ушѐл из дома еще в 19 лет из-за консервативности его родителей, которые были не готовы его принять таким, какой он есть. Очень молчаливый, даже мезантропичный человек, который открывался и выговаривал что-то чуть ли не только тогда, когда оставались с ним наедине. Из группы он общается только с Томашем, считая его другом, к остальным относится только как к музыкантам и если в дороге все общались на своѐм языке, то он в основном молчал, не понимая их, уткнувшись в окно.
Лукаш Винкоур - ударник группы, до этого сменивший огромное количество других проектов от поп-панка до хардкора и, надо сказать, играющий просто отменно. Большой фанат мелодичного панк-рока в стиле The Bouncing souls, стрейтэйджер и вегетареанец где-то с 2004-ого года! Но не из тех, которые любят причитать про здоровый образ жизни, татуируют себя всем этим напоказ и носят футболки с символикой - он просто сказал, что это его личный выбор, что так ему комфортно и он никому ничего не собирается доказывать. Если у него был выбор пойти, как и вокалист, в другую комнату/квартиру и спокойненько поспать, он предпочитал угар с пьяными дурачками - в общем общительный и очень приятный парень, которому, кстати, больше всех понравилось в России и до сих пор поддерживаем с ним связь, переписываемся.
Ондра Балвин, или, как мы его называли, просто Андрюха – очень энергичный басист группы – помню, как он просто без остановки прыгал весь концерт в Калуге, отпрыгивал от стен, отскакивал от колонок, скакал и крутился, как будто ему вообще ничего не мешает технично играть. После концерт я удивлѐнный подошѐл к нему и сказал: "Ты, наверное, завтра не сможешь так же отжигать? Выглядишь очень уставшим!", на что он ответил, что отдохнѐт немного сегодня и завтра в Москве отожгѐт ещѐ лучше! В итоге пили пиво/водку до 5 утра на вписке, потом нудная и жаркая дорога по пробкам и вот мы в клубе, казалось бы он не найдѐт в себе энергии угарать так же, но выходя на сцену человек выдавал действительно мощнейшие шоу и так каждый день, особо не отдыхая.

Первым городом был Смоленск. Какие были впечатления у ребят из P&P после того, как они выехали из столицы в российскую глубинку?

Вообще начало поездки было довольно-таки тухловатое. У кого-то похмелье, жара стоит, а мы ждѐм пару часов водителя, затем часами стоим в пробках в Москве, у Чехов глаза округлялись от того, насколько огромный город, что мы столько не можем из него выехать, они постоянно спрашивали: "Мы уже выехали из Москвы? А сейчас? А это ещѐ Москва? А это!?", а когда они узнали, что у нас под 12 миллионов человек, то тут они вообще опешили - у них во всей Чехии в два раза меньше, чем у нас в одном городе. Опоздания, простои, жара делала своѐ дело, так же Чехам наводил тоску постоянно серый пейзаж, они говорил, что у нас серое абсолютно всѐ - улицы, а потом пригородные деревни, потом уже природа, все у дороги грязное и серое… Они не отлипали от окон. Конечно, заехав в кафешку, а потом и попивая пивко и уже приближаясь к Смоленску, все взбодрились. Они вообще очень удивлялись и ценили энтузиазм в людях в России, которые делают концерты, выступают и т.д. Помимо того, что это опасное дело и не прибыльное - так ещѐ и атмосфера у нас, как они сказали, угнетающая, так что они на сцене выдавливали для нас абсолютно всѐ, что могли, выдавали каждый концерт на все 100%.



Были какие-то сложные ситуации, неприятные моменты за время тура?

 Сложных и неприятных ситуаций, естественно, было огромное количество. Было и много мелочей как, к примеру, опоздание водителя. Если из Москвы в Смоленск мы успели, то из Великого Новгорода в Москву мы припозднились из-за того, что он просто проспал на пару часов. В Смоленске на концерте у кого-то выпал и распылился перцовый балончик на танцполе. Во Владимире некоторые пытались красть с дистро (как вам такой панк-рок, а?), а затем человек, который должен был нас вписывать, ссорился что-то со своей бабой и вообще забил на всѐ и решил остаться на ночной концерт, а организатор куда-то слился. То есть мы в чужом городе, нас человек 12, ночь, мы только что отыграли концерт, как и вчера и позавчера, соответственно, уставшие и нам негде ночевать. Очень уродская ситуация, из которой нас просто спасла (и, кстати, уже не первый раз!) Люба Туга, которая, пребывая стрейтэйджером, вписала нас, алкашей и распиздяев, в однокомнатную квартиру, при том, что ей на работу, да и родители могли приехать. В общем, много факторов было стрѐмных, она нас просто спасла. Лично я спал на полу на кухне, не вмещаясь, пропихивал руки между холодильником и ещѐ чем-то. Но это всѐ шелуха - были и куда более хреновые моменты, например, в Калуге - городе, который славится огромным количеством правой околофутбольной пиздобратии. Эти дружки наведывались на место проведения концерта, было много насилия, много народу не попало на концерт в итоге, ну и приятного в этом, конечно, в любом случае, мало. Говно в серой форме абсолютно поддерживает их (а то и само поглядывает вправо), когда один парень показал менту "вон те парни только что нападали на людей, почему вы ничего не предпринимаете?", на что последовал ответ "Ну у нас разные понятия о жизни" и все. А когда мы уже последними выходили из клуба и тащили инструменты в минивен, к нашему ирокезному ударнику подошѐл мент с улыбкой и сказал, "а ты еще че здесь? Иди уже отсюда, огребѐшь же! В Вологде тоже был угарчик знатный - мы играли там 20-ого апреля, в день рождения Гитлера! Сначала на огонек заглянули милиционеры поинтересоваться, не в честь ли днюхи усача у нас шабаш, а затем уже и наши друзьяшки пришли. Пьяные в очко, отсидевшие, сорокалетние уѐбки с набитыми свастиками на всю шею, со всей Вологды и окраин, щщей 40 с ножами. В Вологде, в отличие от Калуги, милиция действительно работала, они приехали, выстроили кордоны и не допустили ни какого говна, я даже удивился, особенно после Калуги-то. Вообще, это было вполне ожидаемо, ведь P&P открыто выступают против фашизма; на каждой второй их афише можно лицезреть значѐк "Good night white pride", они выступают на тематический фестах (типа Mayday Fest) и, собственно, говорят об этом со сцены. Ну, и, наверное, последняя большая промашка заключалась в деньгах; большинство организаторов давали тупо меньше, причѐм иногда гораздо меньше, денег, чем то на что мы договаривались со словами "Ну извини", что охренеть как не правильно. Если человек делает концерт - он должен уже иметь у себя на руках всю сумму, о которой договариваетесь, не смотря на исход концерта. Если сам организатор попадает, то не так сильно, а если вместо каждого из них влетаю я один (хотя этого вообще не должно происходить, тупо моя мягкость меня подводит) и за почти каждый город - складывается уже внушительная сумма, собственно она и сложилась – до сих пор разгребаю. Хочу добавить огромное спасибо парням, которые действительно всѐ сделали на уровне - Кирилл (Mad Sox) и все, кто ему помогал, в Калуге, а так же Жека Ленин в Вологде! Не смотря та все промашки и проблемы, я абсолютно не жалею, что всѐ это сделал – это во-первых огромный опыт, знание с кем иметь дела, с кем нет и как их нужно вести, а во-вторых это был отменный угар, общение и просто панк-рок, который не забуду, наверное, никогда в жизни!
 
Гуляли с P&P по городам в свободное время?

К сожалению, у нас был очень плотный график, у нас даже не было времени поспать и отдохнуть нормально, постоянная дорога, концерты, кафешки на скоростях - так прошли почти все эти 9 дней. Единственное где мы хоть немного погуляли - это в Смоленске, прогулялись буквально пол часика по скверу Памяти Героев и перед улѐтом P&P в Киев, а затем и домой в Прагу - прогулялись с ними по Красной Площади в последний день в Москве. У нас был один день в середине тура, когда концерта не было, тогда мы были в деревеньке под Иваново, но опять же мы гуляли, меся грязь, разве что до магазина! Пока наш водитель играл в GTA в икс бокс и восторженно орал: "Смотрите, я могу бить баб! Смотри я угнал тачку, я ему по роже дал!" и громко смеялся с непосредственностью ребѐнка - мы все заливались пивком, за исключением Лукаша и Майка, который свою молодость прожигал в алкогольном, а то и наркотическом угаре, а сейчас из-за проблем с здоровьем, да и из-за не желания больше убиваться, отказался от алкоголя и прочего. Это был долгожданный и заслуженный отдых, который мы провели у Вовы Мухи, нашего друга, скинхеда из Иваново. Пили, общались, делали шашлычки, играли на гитаре, пели песни, а самое смешное, что играли не только мы и Чехи, но и родители нашего бритого парня! Отец играл на гитаре, а мать исполняла советские песни очень красивым голосом, как из старых кинолент. Были и соревнования талантов, в которых опять же участвовали и мы и чехи и друзья родителей Вовы - в общем большой и теплый одноэтажный деревянный дом просто шатался от угара. Затем, ближе к ночи были шашлычки, а закончилось все игрой на волынке, на звук которой пол деревни удивленно прильнуло к нашему забору. Нечто незабываемое. Кстати, для меня большая редкость, огромное удивление и неподдельная радость - встречать взрослых, а то и пожилых людей, явно не нашего поколения, которые абсолютно адекватно и непредвзято относятся к людям с крашеными волосами, пирсингом и татуировками, а ведь за тур в деревеньке под Иваново это был уже второй раз! В Смоленске после концерта мы ночевали у дредастой парочки, которые пели нам растаманские песни, а отец девушки наварил нам картошечки, сосисок, наливал водочки - затем играл на баяне, а чехи подыгрывали ему на гитаре. Опять же удивительная ситуация, которую я вспоминаю вновь и вновь. Очень по-доброму всѐ было.

Не помнишь, какие группы и где выступали на разогреве у чехов?

Конечно, помню, я же не всегда был упоротый! Да и храню у себя афиши с каждого концерта, где мы выступали, а в туре с P&P мы играли каждый концерт вместе! Но не буду подглядывать, скажу, что групп было много, и обо всех нет смысла рассказывать, скажу только о тех, с кем было реально круто выступать на одной сцене и общаться. Вообще, P&P никак не относят себя к кельтик-панку – говорят, что они просто играют панк-рок с мелодичным инструментом, так что упора на кельтский саппорт никакого особо не было - это были просто панк-рок-концерты. В Калуге приятно было выступать с группой, где играют и организаторы того мероприятия и, одновременно, наши давние друзья - Mad Sox, так же там была отличная мелодичная хардкор-панк банда из Тулы The Bojarki. В Москве концерт делал я, так что говна бы я сам себе не подсунул. С нами играли, опять же, друзья из групп The Poseurs (по моему скромному мнению, лучшая скакор группа не только Москвы, но и России) и Zuname (давно любил эту группу и ходил на их концерты, а теперь общаемся и выступаем на одной сцене - это для меня - большая гордость), которые перекочевали из стрит-панк русла в кельтский панк! Ещѐ бы выделил Middle Class Bastards из Архангельска, парни играют и очень мощно и не тривиально, при этом и по общению приятные ребята, кстати, помогли нам с инструментом, за что им спасибо (нам разъебали бас во Владимире). Ну и по приезду в Москву в конце тура мы закатили целый фест (в Москве было два концерта - в начале тура и вот фест в конце), где было 9 групп, включая Mutagen, Diagens, Ноги Винни-Пуха, Drunken Fairy Tales и т.д.

                                                                                                                                       


На логотипе Choix изображѐн ирландский скелет. Это с чем-то связано или просто красивый рисунок?

 
Хаха… Ты про то, что скелет ирладский по строению черепа узнал или из-за рыжих бакенбард?
 

Ну да, рыжие баки плюс зелѐная рубашка, жиганка и стакан пива в руке наводят на мысль…

Я, конечно, не скрою свою симпатию к кельтик-панку, но она ни чуть не больше, чем к другим поджанрам панк-рока - люблю и Oi! / стрит-панк и панк'н'ролл и панк-хардкор и чего я только не люблю, на логотипе ни на что акцента особо не ставил. Люблю жиганки (хоть они мне не идут), люблю баки (хоть они у меня не растут) - вот и нарисовали такого засранца, который пьѐт пивко даже после смерти и у него густые рыжие баки, что вообще крайне глупо – баки на черепе (а я как раз хотел придать логотипу раздолбайности и придурковатости). В общем, всѐ по угару и без каких-либо мыслей об Ирландии или ещѐ чѐм-то. Да и вообще без мыслей.
 
А твоя татуха с волынкой на груди что-нибудь символизирует?

Музыка - это одна из самых больших движущих мною сил, это то, что определило мой круг общения, моих друзей, моѐ мировоззрение, мою деятельность - да всю мою жизнь! Поэтому я и хотел показать, что музыка прочно засела в моѐм сердце, нарисовав на груди какой-либо музыкальный инструмент вместо сердца. Собственно, помимо того, что волынка сама по себе похожа на сердце (мешок с трубами, а сердце - околомешок с клапанами) - так это ещѐ и один из самых любимых мною экзотических инструментов! Так что я особо долго не думал на счѐт выбора - пошѐл да сделал.
 
В чѐм, на твой взгляд, основные различия между русской и европейской панк-сценой? P&P что-нибудь говорили на этот счѐт?

Ну, лично мне сложно сравнивать хотя бы потому, что я не был в Европе на концертах и просто не могу знать как там обстоят дела, кроме как с рассказов друзей, которые гоняли туда на концерты или со слов музыкантов, приезжающих к нам.
По словам тех же P&P, которые уже давно исколесили всю Европу (успели побывать в Америке, Англии, Германии, Испании, Франции), люди везде избалованные, ведь в этих странах есть множество групп мирового уровня, которые в своѐ время давали огненные шоу и людям всѐ это просто приелось, их уже не удивить. Люди на концертах стоят по углам со скрещенными на груди руками. Про наших ребят они говори
ли, что это нереально угарная и благодарная публика - люди лезут на сцену подпевать, выплясывают, прыгают, как в последний раз! Чехи говорили, что энергия так и прѐт, что у всех глаза горят и виден энтузиазм - это им очень нравилось. Прощаясь они даже сказали, что недавно катались в Германию, Францию и Англию и там реально было уныло, а наш тур они назвали лучшим, в чѐм я, конечно, сомневаюсь, но всѐ равно приятно!
На самом деле, у нас в Москве тоже идѐт это перенасыщение, зарубежные группы привозят одну за другой, каждый месяц на любой вкус от ска до краста и людям уже просто надоедает - приезжает группа на которую ты «молился» несколько лет назад, сходишь ради интереса, приезжает опять и уже не особо-то и тянет, за редким исключением. Групп уже несчѐтное количество и им нужно действительно нереально стараться и быть оригинальными, при этом честными, чтобы зацепить. На местные группы тоже уже давно никто не ходит, так что не за горами время, когда у нас будет так же как и в других странах со сценой, но в плохом смысле этой фразы.

На российской сцене кельтик-панк появился и начал развиваться сравнительно недавно. Есть ли, на твой взгляд, будущее у этого жанра?

 На самом деле я бы не назвал это особым развитием - у нас же на всю Россию, кажется, есть не больше пяти кельтик-панк групп! Стиль для нас ещѐ очень нов и не обуздан. Людям не хватает усидчивости, чтобы хорошенько научиться играть на экзотических инструментах, а чем больше людей в группе, тем сложней придумывать и играть что-либо - так что вообще у многих до записи дела даже не доходит, а кто-то просто откровенное говно играет некачественное. Из наших я могу выделить вообще только две группы: Middle Class Bastards из Архангельска и наших (москвичей) Zuname. Больше мне в этом стиле у нас ни одна группа не нравится. Мне, на самом деле, не сложно оценивать наши банды – я сам играю в группе и разделяю со многими сцену, а так же организовываю концерты и знаю у кого какие капризы, кто как ведѐт себя за сценой, в общем знаю у кого какие «скелеты в шкафу», скрытые от обычного слушателя - поэтому со многими группами не имею дел и не слушаю их. Мне важна далеко не только музыкальная составляющая, мне важно, что люди пытаются донести до слушателя, о чѐм вообще поют, а что главное - чтобы люди не были мудаками - если они таковыми являются, то я априори не могу слушать то, что они играют.

Были мысли записать песню/песни с использованием народного инструмента или записать что-то совместно с другой отечественной группой кельтского панка, теми же Цунами, например?

У меня давно уже зреет мысль поэкспериментировать и записать песни в разных стилях, приглашая наших друзей из других групп, и как раз хотел замутить что-нибудь и в кельтик-панк стиле, пригласив парней из Zuname спеть с нами и сыграть на волынке и банджо. Дело в том, что мы не пишем песни просто потому, что хочется; "О, хочу песню в этом стиле, пожалуй, напишу!" или "Мне не нравятся менты - напишу-ка я песню какие они козлы". Все (кроме одной) песни у нас рождались спонтанно после определѐнных случаев, в определѐнном настроении и с какими-то эмоциями, всѐ не просто так - в общем, жду вдохновения, как придѐт и придумается песня, обязательно позовѐм парней, запишем, выпьем и угарим!

Спасибо за подробное интервью! Есть какие-то пожелания для читателей?
 
Хочу сказать всем, кто осилил этот высер, далѐкого от кельтик-панка человека, в зине о кельтик-панке – добротного угара всем, чтобы шишка стояла и главное – мудаками не быть, остальное приложится! Ну и спасибо тебе за интервью и удачи в твоих начинаниях. Панк-рок в каждый дом!!!
 
Желающие помочь в создании фанзина пишите администрации http://vk.com/celticpunkclub
 
Аватар пользователя АLЬF

Я уж думал про интервью уже

Я уж думал про интервью уже забыли))) Надеюсь в скором будущем Pipes and Pints опят нас посетят.

Аватар пользователя VovaKeep

Надеюсь, но мне дешевле в

Надеюсь, но мне дешевле в Прагу слетать, чем в Москву, вернее тоже самое)) Теперь буду сюда вьюхи кидать;)

Аватар пользователя АLЬF

Аналогично)))) А вьюхи это

Аналогично)))) А вьюхи это заебись!