Открытый урок на тему: "Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке". Открытый урок на тему: "Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке" Технология приготовления картофеля в молоке

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 01

Наименование блюда ФАРШ КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ЛУКОМ

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2003 года Рец. № 845

п/п

Наименование сырья

Вес НЕТТО в кг

Брутто

Нетто

Порц.

Порц.

Порц.

Картофель

Лук репчатый

Масло растительное

ВЫХОД: - 1000

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ : Перед использованием овощи промываем картофель варим с закрытой крышкой подсоленной воде, разминаем тёплым чтобы не было комочков. Пассеруем лук на разогретом масле до 110-120С до золотистого цвета вымешиваем до однородной массы.

Требования к качеству:

Внешний вид:__ _ картофельная масса с добавлением пассерованого лука.

Консистенция: _ без комочков однородная.

Вкус: варёного картофеля и хорошо прожаренного лука

Запах :_характерный для этого блюда

Цвет: _светло-жёлтый

Технологическая карта № 0

Наименование блюда картофель отварной

2005 года Рец. № 296

п/п

Наименование сырья

Расход сырья на 1 порцию в гр.

Вес НЕТТО в кг

Брутто

Нетто

Порц.

Порц.

Порц.

Картофель

Масса варенного картофеля

Масло сливочное

ВЫХОД : - 220 2200 6600 11000

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Картофель кладут в кипящую подсоленную воду (0,6-0,7 л воды на 1 кг овощей). Уровень воды должен быть на 1-1,5 см выше уровня овощей. Соль используют из расчета 10 гр. на 1 л. воды. Когда картофель сварится, сливают воду, а картофель подсушивают, для чего посуду с ним оставляют на 5-7 мин на менее горячем участке плиты. При варке рассыпчатого картофеля воду следует сливать примерно через 15 мин после момента закипания, затем картофель доводят до готовности паром, образующимся в котле.

Варить картофель следует небольшими порциями по мере спроса. При продолжительном хранении в горячем состоянии у картофеля изменяется цвет, ухудшается вкус и снижается его пищевая ценность. Картофель, сваренный на пару, имеет лучшие вкусовые качества.

Отпускают отварной картофель целыми клубнями, политыми маслом или сметаной, или соусом луковым, или сметанным, или грибным. Картофель можно отпускать с растительным маслом.

Сливочное масло или сметану, или соус можно подать к картофелю отдельно.

Требования к качеству:

Внешний вид:

Консистенция: рыхлая

Вкус: свойственный вареному картофелю

Запах : свойственный вареному картофелю

Цвет: от белого до желтоватого (в зависимости от сорта картофеля)

Технологическая карта № 1

Наименование блюда картофель в молоке

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2005 года Рец. № 298

п/п

Наименование сырья

Расход сырья на 1 порцию в гр.

Вес НЕТТО в кг

Брутто

Нетто

Порц.

Порц.

Порц.

Картофель

Масло сливочное

ВЫХОД : 205 2050 6150 10250

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Сырой очищенный картофель нарезают крупными кубиками, погружают небольшими партиями в посуду с кипящей водой, доводят до кипения и варят 10 мин. Затем воду сливают, картофель заливают горячим кипяченым молоком, солят и варят до готовности. После этого кладут часть(50% нормы) масла и доводят до кипения. Отпускают со сливочным маслом, можно посыпать зеленью.

Требования к качеству:

Внешний вид: клубни картофеля могут быть слегка разварившиеся, но хорошо сохраняющие форму

Консистенция: рыхлая

Вкус:

Запах: свойственный вареному картофелю с молоком

Цвет: от белого до желтоватого, (в зависимости от сорта картофеля)

«Холодные блюда и закуски» - Блюда и закуски из рыбы. Сандвичи. Горячие закуски. Ломтики хлеба. Салаты-коктейли. Бутерброды. Банкетные мелкие холодные закуски. Посуда для подачи холодных блюд и закусок. Технология приготовления. Закуски на спичках. Холодные блюда и закуски. Блюда и закуски из мяса. Рулеты. Бутерброды и их классификация.

«Откуда берется шоколад» - Изюм (от тур.?z?m - виниград) - сушёные ягоды винограда с косточками. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Рамка с сотами, мёдом и пчёлами. Рамка с сотами, где пчёлы собирали всё лето мёд. Откуда берётся изюм? Мёд. Пасека – летнее пребывание пчёл в полях. Основные районы производства изюма и кишмиша - Узбекистан и Таджикистан.

«Приготовление салатов» - Схема приготовления салата витаминного. Экзотические салаты. Современный стиль оформления. Нарезка продуктов. Оформление букетами. Схема приготовления салата столичного. Салаты – коктейли. Различные варианты оформления салатов. Схема приготовления винегрета овощного. Оформление «горкой». Организация рабочего места.

«Разновидности фруктов» - Яблоко. Лимон - небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой до 5-8 м, с раскидистой или пирамидальной короной.. Апельси?н - плод апельсинного дерева, родом из Китая. Фру?кт- сочный съедобный плод дерева или кустарника Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды. Довольно высокое дерево, относится к подсемейству Цитрусовые семейства Рутовые.

«Сладкие блюда» - Желе муссы самбуки кисели кремы. Подготовка цедры для приготовления сиропа. Приготовление сиропа из клюквы. Крахмал. ЦЕЛЬ УРОКА? Агароид. … Сладкие блюда. Растворение желирующего продукта в сиропе. Тема урока. Тема урока? Желированные сладкие блюда. Замачивание желатина. «Технология продукции общественного питания».

«Блюда из творога» - Список блюд. Шпинат хорошенько промываем и кладем на горячую сковороду. Секрет приготовления. Шпинат. Яйца. Блюда из творога. Товароведная характеристика творога. Творожные белки перевариваются лучше, чем мясные. Пончики из творога. Взбить яйца с сахаром. Вкусные сырники. Творожная лепешка с полентой.

Всего в теме 31 презентация

Технологическая карта (рецептура)

Технологическая карта № 205 Наименование изделия: Картофель отварной 2 сп

Номер рецептуры: 105

Наименование сырья

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Масло сливочное

Картофель

Выход:

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,404

2,418

14,569

82,014

9,26

0,807

0,107

0,065

17,81

Технология приготовления: Очищенный картофель заливают горячей водой, солят и варят при небольшом кипении 15-20 минут, закрыв крышкой. Отвар сливают, картофель обсушивают, поливают растительным маслом. Используют в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо.

Технологическая карта

Технологическая карта № 206

Наименование изделия: Картофель в молоке 1 сп

Номер рецептуры: 106

Наименование сборника рецептур:

Коровка Л.С. "Сборник технологических нормативов,

Рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений"Г. Пермь 2004г.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Молоко

Масло сливочное

Мука

Картофель

154,5

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

3,551

4,657

29,320

166,067

63,340

1,475

0,206

0,174

31,42

Технологическая карта

Технологическая карта № 207

Наименование изделия: Картофель в молоке 2 сп

Номер рецептуры: 106

Наименование сборника рецептур:

Коровка Л.С. "Сборник технологических нормативов,

Рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений"Г. Пермь 2004г.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Молоко

Масло сливочное

Мука

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

3,116

4,006

25,730

145,006

55,220

1,284

0,180

0,151

27,25

Технология приготовления: Очищенный картофель нарезают средними кубиками, складывают в сотейник, заливают горячей водой подсоленной, варят до полуготовности, сливают водой, доливают горячее молоко, варят до готовности, водят разведенную молоком мучную пассировку и, помешивая, доводят до кипения, заправляют маслом.

Технологическая карта

Технологическая карта № 208

Растительным маслом 2 сп

Номер рецептуры: 107

Наименование сборника рецептур:

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Картофель

161,4

Масло растительное

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,763

3,825

18,420

110,554

11,300

1,017

0,136

0,079

22,60

Технологическая карта

Технологическая карта № 209

Наименование изделия: Картофель отварной, запечённый с

Растительным маслом 1 сп

Номер рецептуры: 107

Наименование сборника рецептур:

А.Клявиня "Большой рецептурный кулинарный словарь".

Издательство:Агропромиздат Сборник рецептур.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Картофель

90,4

Масло растительное

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

1,410

2,855

14,740

86,612

9,040

0,814

0,108

0,063

18,08

Технология приготовления: Картофель отваривают в кожуре, очищают, режут пополам, выкладывают на противень, разрезанной частью вниз, солят, заливают маслом и запекают в жарочном шкафу при t 100-120 С в течение 10 мин. Подают при t 45-60 С.

Технологическая карта

Технологическая карта № 210

Наименование изделия: Картофель, запечённый в молочном соусе 1 сп

Номер рецептуры: 108

Наименование сборника рецептур:

А.Клявиня "Большой рецептурный кулинарный словарь".

Издательство:Агропромиздат Сборник рецептур.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Мука

Масло сливочное

Молоко

Сыр

Зелень

Картофель

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки, г

Жиры,

Углеводы,

Энерг. ценность, ккал

Са

В 1

В 2

4,060

6,874

23,870

167,618

119,800

1,258

0,172

0,188

27,74

Технология приготовления: Очищенный картофель нарезаем небольшими кубиками, отвариваем до готовности, вынимаем из воды и выкладываем на противень, заливаем молочным соусом, посыпаем тертым сыром, смазываем маслом и запекаем.

Технологическая карта

Технологическая карта № 211

Наименование изделия: Картофель, запечённый в молочном соусе 2 сп

Номер рецептуры: 108

Наименование сборника рецептур:

А.Клявиня "Большой рецептурный кулинарный словарь".

Издательство:Агропромиздат Сборник рецептур.

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Мука

Масло сливочное

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно – технологический» техникум

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

Тема:«Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке».

Из опыта работы

мастера производственного обучения

Алемской Зои Ивановны

г.Курганинск – 2014г

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке

Цели урока:

Учебная : закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций при приготовлении блюд и гарниров из отварных овощей.

Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ.

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: беседа, воспроизведение знаний, с элементами деловой игры, фронтальный опрос, демонстрация, самостоятельная работа, анализ.

Материально-техническое оснащенность урока

Оборудование мастерской – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы;

Посуда: кастрюли на 1,5 л., сковороды среднего размера, тарелки для вторых горячих блюд, ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления: лопатки, кухонные ножи;

натуральные продукты: Мука, соль, яйца, масло сливочное, овощи: картофель,

дидактический материал – технологические схемы, расчетные карты;

Раздаточный материал – сборник рецептур блюд

Межпредметные связи:

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов - «Приготовление блюд и гарниров из овощей»,

ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места - Тема «Машины и механизмы для обработки овощей»,

ОП 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных продуктов - Тема «Биологическое значение пищи и ее состав».

ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве - Тема «Личная гигиена работников предприятий общественного питания»,

Ход урока:

1. Организационный момент (5 мин)

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, на­значение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж (25 мин)

2.1. Сообщение темы уроков, его цели и задачи;

Тема нашего урока: «Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей.» . На уроке сегодня мы будем готовить Картофель в молоке и картофельное пюре.

2.2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока

(Учащийся зачитывает историческую справку, материал который подготовлен заранее, в качестве домашнего задания)

Выступление учащегося:

Родина картофеля – Южная Америка. Здесь его возделывали еще в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали, как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как продукт питания.

Многие модницы из высшего общества прикалывали букетики картофеля к волосам.

Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение.

В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествии Царь Петр 1 выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел разводить его в России.

В 1800 году картофель еще был такой редкостью, что его дарили в праздники и продавали на придворных балах, как редкое лакомое блюдо.

3.1 Индивидуальная работа по карточке (5 мин)

Ответьте на вопросы

1. Какие способы варки используют в приготовлении отварных блюд и гарниров из овощей? Основной, припускание, на пару, при низких температурах.

2. Дайте характеристику варке как приему тепловой обработки. Варкой называют нагревание продукта в жидкости (воде, молоке, бульоне, отваре) до температуры 100 или в среде насыщенного пара.

3.2 Фронтальный опрос группы (10 мин)

1. Назовите ассортимент отварных блюд из картофеля? (картофель отварной, картофель в молоке, капуста отварная, тыква отварная, фасоль отварная, картофельное пюре и т.д.)

2. охарактеризуйте варку основным способом? (приготовление продукта в наплитной посуде в большом количестве жидкости.)

3. Дайте характеристику варке при пониженной температуре.(котлеты при этом способе применяют принцип водяной бани или мармита, ставя посуду с продуктом в кипящую воду.)

4. Варка при повышенном или пониженном давлении? (при повышенном давлении – в автоклавах- ускоряет процесс приготовления овощей (температура 110-130). При пониженном давлении – варка в вауум аппаратах (температура ниже 100), сохраняется пищевая ценность продуктов.)

5. Варка на пару. (производят в специальном пароварочном шкафу, пароварках, продукт варится за счет пара, образующегося при кипении воды, при этом сохраняются питательные вещества продуктов. Используется в лечебном и детском питании)

6. Правила припускание? (это варка в небольшом количестве жидкости или собственном соке продукта при закрытой крышке)

7. Вопрос какой технологический процесс характеризуют перечисленные слова? На доске вывешиваются следующие слова: сортировка, доочистка, калибровка взвешивании очистка, мойка, приемка, мойка. (технологический процесс обработки картофеля)

8. Выберите необходимые слова в последовательности технологического процесса приготовления картофельного пюре. (с ортировка, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить, слить, протереть, добавить горячее молоко и растопленное сливочное масло).

9. Какие правила следует соблюдать для сохранения питательных веществ в процессе приготовления блюд и гарниров из овощей? (варку картофеля необходимо проводить в малом количестве горячей воды, посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки, использовать при варке неокисливающуюся посуду.)

Подводятся итоги.

2.4. Провести инструктаж по ТБ, сделать записи в журнале по ПО (форма №3)6

1. При работе с колющими режущими предметами.

2. С помощью, каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве блюд и гарниров из овощей? с помощью картофелечистки, машины для нарезки овощей.

3. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении блюд и гарниров из овощей? Правила безопасности картофелеочистительных машин. правила эксплуатации электроплиты Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ

4. Личная гигиена повара.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:30 мин

Разбор схемы технологической последовательности приготовления блюд Приложение 2, 3

для приготовления 15 порций сверка расчетов с мастером.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:

Мастер показывает, весь технологический процесс Приготовления картофеля отварного и картофельного пюре: Первичная обработка картофеля. Тепловая кулинарная обработка картофеля. Способы подачи и оформления блюда.

Приготовление овощей припущенных в молочном соусе: Первичная обработка овощей. Нарезка овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Способы подачи и оформления блюда.

При демонстрации практических приемов обратите внимание на форму нарезки, овоши.

2.6. При демонстрации практических приемов обратить внимание:

1. формы нарезки овощей;

2. на кипение воды для сохранности витаминов.

3. на соответствие веса.

2.7. 2 учащихся повторяют под контролем мастера с комментариями все приемы, показанные на уроке

2.8. Повторение техники безопасности.

    Текущий инструктаж

Подгруппа делится на 4 минибригады. Самостоятельно выполняют весь технологический процесс приготовления блюд и гарниров из варенных и припущенных овощей, пользуясь инструкционной картой которые раздает мастер.

Мастер проводит целевой обход: а) – организация рабочего места; б) – строгое соблюдение техники безопасности при работе с режущим инструментом; в) – технологический процесс приготовления порционных полуфабрикатов.

Дать качественную оценку готовым порционным полуфабрикатам.

Подгруппа делится на 4 микрогруппы. Вам необходимо самостоятельно выполнить весь технологический процесс приготовления пользуясь инструкционной картой которые я вам раздала.

Выполнять строго по технологии оцениваться будут все моменты.

    Заключительный инструктаж :

Самооценка, анализ рабочего дня;

Обратить внимание на общие и индивидуальные ошибки;

Объявить, выставить оценки в журнале;

Демонстрация лучших работ.

Итак, мы с вами сегодня научились и готовить блюда и гарниры из варенных и припущенных овощей Обратите внимание как сделали ……… микрогруппа Назвать оценки урока.

Задание на дом повторить Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Технологическая карта

Рецептура № 201 Картофель в молоке 96 / 2

Наименование продуктов

По Сб. р-р

15 порции

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Картофель

Молоко

Масло сливочное

Выход

250

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Приготовление блюда «картофельное пюре»

Упражнения: 1. Обработка картофеля

2. Варка картофеля

4. Правила подачи

Оборудование : электроплита,

Посуд а: кастрюля, сковороды, тарелки ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления : разделочные доски,лопатка, кухонный ножи, толкушки, прихватка, калькулятор;

Сырье : продукты согласно сборнику рецептур;

1. Обработка картофеля

2. Варка картофеля

3. Приготовление картофельного пюре

4. Правила подачи

1.Картофель сортируют,

2. Калибруют,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно – технологический» техникум

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

Тема:«Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке».

Из опыта работы

мастера производственного обучения

Алемской Зои Ивановны

г.Курганинск – 2014г

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке

Цели урока:

Учебная : закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций при приготовлении блюд и гарниров из отварных овощей.

Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ.

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: беседа, воспроизведение знаний, с элементами деловой игры, фронтальный опрос, демонстрация, самостоятельная работа, анализ.

Материально-техническое оснащенность урока

Оборудование мастерской – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы;

Посуда: кастрюли на 1,5 л., сковороды среднего размера, тарелки для вторых горячих блюд, ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления: лопатки, кухонные ножи;

натуральные продукты: Мука, соль, яйца, масло сливочное, овощи: картофель,

дидактический материал – технологические схемы, расчетные карты;

Раздаточный материал – сборник рецептур блюд

Межпредметные связи:

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов - «Приготовление блюд и гарниров из овощей»,

ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места - Тема «Машины и механизмы для обработки овощей»,

ОП 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных продуктов - Тема «Биологическое значение пищи и ее состав».

ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве - Тема «Личная гигиена работников предприятий общественного питания»,

Ход урока:

1. Организационный момент (5 мин)

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, на­значение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж (25 мин)

2.1. Сообщение темы уроков, его цели и задачи;

Тема нашего урока: «Технология приготовления блюд и гарниров из отварных овощей.» . На уроке сегодня мы будем готовить Картофель в молоке и картофельное пюре.

2.2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока

(Учащийся зачитывает историческую справку, материал который подготовлен заранее, в качестве домашнего задания)

Выступление учащегося:

Родина картофеля – Южная Америка. Здесь его возделывали еще в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали, как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как продукт питания.

Многие модницы из высшего общества прикалывали букетики картофеля к волосам.

Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение.

В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествии Царь Петр 1 выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел разводить его в России.

В 1800 году картофель еще был такой редкостью, что его дарили в праздники и продавали на придворных балах, как редкое лакомое блюдо.

3.1 Индивидуальная работа по карточке (5 мин)

Ответьте на вопросы

1. Какие способы варки используют в приготовлении отварных блюд и гарниров из овощей? Основной, припускание, на пару, при низких температурах.

2. Дайте характеристику варке как приему тепловой обработки. Варкой называют нагревание продукта в жидкости (воде, молоке, бульоне, отваре) до температуры 100 или в среде насыщенного пара.

3.2 Фронтальный опрос группы (10 мин)

1. Назовите ассортимент отварных блюд из картофеля? (картофель отварной, картофель в молоке, капуста отварная, тыква отварная, фасоль отварная, картофельное пюре и т.д.)

2. охарактеризуйте варку основным способом? (приготовление продукта в наплитной посуде в большом количестве жидкости.)

3. Дайте характеристику варке при пониженной температуре.(котлеты при этом способе применяют принцип водяной бани или мармита, ставя посуду с продуктом в кипящую воду.)

4. Варка при повышенном или пониженном давлении? (при повышенном давлении – в автоклавах- ускоряет процесс приготовления овощей (температура 110-130). При пониженном давлении – варка в вауум аппаратах (температура ниже 100), сохраняется пищевая ценность продуктов.)

5. Варка на пару. (производят в специальном пароварочном шкафу, пароварках, продукт варится за счет пара, образующегося при кипении воды, при этом сохраняются питательные вещества продуктов. Используется в лечебном и детском питании)

6. Правила припускание? (это варка в небольшом количестве жидкости или собственном соке продукта при закрытой крышке)

7. Вопрос какой технологический процесс характеризуют перечисленные слова? На доске вывешиваются следующие слова: сортировка, доочистка, калибровка взвешивании очистка, мойка, приемка, мойка. (технологический процесс обработки картофеля)

8. Выберите необходимые слова в последовательности технологического процесса приготовления картофельного пюре. (с ортировка, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить, слить, протереть, добавить горячее молоко и растопленное сливочное масло).

9. Какие правила следует соблюдать для сохранения питательных веществ в процессе приготовления блюд и гарниров из овощей? (варку картофеля необходимо проводить в малом количестве горячей воды, посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки, использовать при варке неокисливающуюся посуду.)

Подводятся итоги.

2.4. Провести инструктаж по ТБ, сделать записи в журнале по ПО (форма №3)6

1. При работе с колющими режущими предметами.

2. С помощью, каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве блюд и гарниров из овощей? с помощью картофелечистки, машины для нарезки овощей.

3. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении блюд и гарниров из овощей? Правила безопасности картофелеочистительных машин. правила эксплуатации электроплиты Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ

4. Личная гигиена повара.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:30 мин

Разбор схемы технологической последовательности приготовления блюд Приложение 2, 3

для приготовления 15 порций сверка расчетов с мастером.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:

Мастер показывает, весь технологический процесс Приготовления картофеля отварного и картофельного пюре: Первичная обработка картофеля. Тепловая кулинарная обработка картофеля. Способы подачи и оформления блюда.

Приготовление овощей припущенных в молочном соусе: Первичная обработка овощей. Нарезка овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Способы подачи и оформления блюда.

При демонстрации практических приемов обратите внимание на форму нарезки, овоши.

2.6. При демонстрации практических приемов обратить внимание:

1. формы нарезки овощей;

2. на кипение воды для сохранности витаминов.

3. на соответствие веса.

2.7. 2 учащихся повторяют под контролем мастера с комментариями все приемы, показанные на уроке

2.8. Повторение техники безопасности.

    Текущий инструктаж

Подгруппа делится на 4 минибригады. Самостоятельно выполняют весь технологический процесс приготовления блюд и гарниров из варенных и припущенных овощей, пользуясь инструкционной картой которые раздает мастер.

Мастер проводит целевой обход: а) – организация рабочего места; б) – строгое соблюдение техники безопасности при работе с режущим инструментом; в) – технологический процесс приготовления порционных полуфабрикатов.

Дать качественную оценку готовым порционным полуфабрикатам.

Подгруппа делится на 4 микрогруппы. Вам необходимо самостоятельно выполнить весь технологический процесс приготовления пользуясь инструкционной картой которые я вам раздала.

Выполнять строго по технологии оцениваться будут все моменты.

    Заключительный инструктаж :

Самооценка, анализ рабочего дня;

Обратить внимание на общие и индивидуальные ошибки;

Объявить, выставить оценки в журнале;

Демонстрация лучших работ.

Итак, мы с вами сегодня научились и готовить блюда и гарниры из варенных и припущенных овощей Обратите внимание как сделали ……… микрогруппа Назвать оценки урока.

Задание на дом повторить Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Технологическая карта

Рецептура № 201 Картофель в молоке 96 / 2

Наименование продуктов

По Сб. р-р

15 порции

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Картофель

Молоко

Масло сливочное

Выход

250

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Приготовление блюда «картофельное пюре»

Упражнения: 1. Обработка картофеля

2. Варка картофеля

4. Правила подачи

Оборудование : электроплита,

Посуд а: кастрюля, сковороды, тарелки ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления : разделочные доски,лопатка, кухонный ножи, толкушки, прихватка, калькулятор;

Сырье : продукты согласно сборнику рецептур;

1. Обработка картофеля

2. Варка картофеля

3. Приготовление картофельного пюре

4. Правила подачи

1.Картофель сортируют,

2. Калибруют,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: